Введение. Для кого предназначена эта статья
Итак, вы уже сыграли в GunGame достаточно, с вашей точки зрения, партий, но результат всё не радует? Вы опытный игрок в Counter-Strike, но в GunGame почему-то никак не можете продвинуться дальше ножа/гранаты? Вы не знаете в чём дело? Думаете, что все топ-игроки «читеры» (по-русски обманщики), скриптеры или «задроты» 24/7? Тогда данная статья придётся как раз кстати.
Данный текст посвящён тем, кто уже освоился в GunGame-моде онлайн-игры Counter-Strike 1.6 (далее – просто GG) и хочет повысить навык своей игры, свой «скилл». Попросту говоря, для желающих выигрывать, причём чаще, чем раз в год или даже раз в месяц при регулярном онлайне. Да-да, такое возможно! Примеры тут, тут и тут.
Если же вы совсем новичок в GG, то для начала рекомендую ознакомиться с соответствующей статьёй или с любыми другими статьями, повествующими про то, «что такое GunGame»; а также сыграть несколько пробных партий, чтобы быть «в теме».
Что надо уяснить прежде всего
Первое и самое главное, что вам надо уяснить, если вы хотите выиграть (а вы непременно хотите именно этого, иначе зачем играть в GG), а не просто «набить стату об нубов» – GunGame – это не CS! По тактике, по стратегии – по всему, кроме движка и интерфейса. Автор повидал великое множество действительно классных игроков в CS, которые в GG заканчивали то с кольтом, то с ножом/гранатой, но почти никогда не выигрывали. Естественно, что увидев, что «кто-то win» со статой 48-61, в то время как у них была «госу»-стата 80-16, многие не выдерживали и обвиняли своих в полном нубстве, соперников в «крысячестве», сервер в «мясо»-сти, админов вообще во всех смертных грехах… Другие уходили молча, честь им и хвала. Но оставались единицы.
Итак, для опытных игроков, ещё разок – начинайте играть в GG с чистого листа, смотрите за лидерами, перенимайте их опыт, накладывая на своё мастерство и пропуская через свои соображения, конечно. Но не повторяйте в тысячный раз одну и ту же ошибку хождения в чужой монастырь со своим уставом.
Второе, вытекающее из первого: GG – игра индивидуальная (здесь речь идёт только об индивидуальном GG). Как прямое следствие из этого утверждения вытекает, что никто из своих вам ничем не обязан. По опыту автора на десятке различных GG-серверов, откровенно плохим тоном считалось только «блокерство» (там, где нет noclip) и открытое убийство соперника не с ножа, когда на хвосте у того бежал кто-то из сотоварищей с ножом (чаянье не просто фрага, а фрага с ножа, knife-фрага). Всё! Остальное считается сугубо личным делом.
Да и сама специфика, скорость игры такова, что элементарно некогда каждый раз смотреть и оценивать, а не постреливает ли в мою мишень уже кто-то из своих, чтобы ни в коем случае не счаять. Выбежал, увидел, убил, как правило, на ходу, опять увидел, опять убил… Мясо? Да, мясо, если кому-то так будет легче, уразумейте это сейчас, на берегу, чтобы потом не поливать грязью всех почём зря. Однако и на мясе нужна и тактика, и стратегия. Доля случайности/везения в GG больше, чем в CS, но всё ещё значительно меньше 50%.
По этой же причине на нормальных GG-серверах не принято активно пользоваться микрофоном. Бой настолько быстр и динамичен, что если бы по каждому поводу действующие лица проговаривали всё произошедшее, то на сервере был бы сплошной гул и базар. Короткими и всем известными репликами в чат наподобие thx/sps, gg, good, pff, luck, hi, bb принято ограничиваться. Микрофон – только для исключительных случаев.
Третье, вытекающее из первого и второго: враг всегда сзади. В тот самый момент, когда вы об этом забываете, как правило, раздаётся соответствующий звук и теряется уровень (если он был выше первого). Если вы видите на радаре позади себя, метрах в пяти или чуть подальше, белую точку или несколько белых точек, бегущих вереницей, то это ничего не значит. Вполне вероятно, что в 2-3 метрах, между вами бежит соперник с ножом, которого вы не слышите из-за топота вашей колонны. Ну, а ваши товарищи бегут следом, с ножами же, в надежде быть последними на раздаче. Каждый хочет стать заключительным, самым верхним слоем в бутерброде, вот только удаётся сие лишь кому-то одному за раз.
Обидно? Пробирает злость? Поверьте, я вас прекрасно понимаю. Через эту досаду прошёл чуть ли не каждый, кто пришёл из CS, а таковых подавляющее большинство. Но ничего не поделаешь, на то GG и индивидуальная игра.
И последнее. Все сегодняшние известные автору GG-сервера «разношёрстные», то есть их игроки обладают самым разным «скиллом». Это можно и должно учитывать при выборе тактики и стратегии игры.
Основы стратегии GunGame
Краеугольным камнем стратегии GG является выбор баланса нож-оружие. Следует сразу отметить, что стратегии только ножа или только оружия является проигрышными. Конечно, статистика 49-2 или 5, 6, 7 зарезанных подряд выглядят красиво, но и только. Как уже отмечалось выше, статистика фрагов-смертей здесь не показатель вообще. А зарезав несколько врагов подряд или за несколько заходов, можно быть впоследствии зарезанным много раз кряду. И дело даже не в том, что вы вдруг начнёте плошать, просто соперники «прочитают» вашу манеру, ваши «хлебные места» и начнут охотиться на вас одного группами.
Единого ответа в отношении баланса нет и быть не может. Кто-то больше работает ножом, кто-то меньше. Это зависит от целого ряда факторов: от карты, от положения точек респавнов (случайные или на базах), от количества игроков и от «скилла» активных соперников, от характера игры в целом, от вашего личного уровня обращения с оружием и с ножом. Здесь важно быстро решить, что в данный момент времени в данных обстоятельствах будет вероятнее – быстрее зарезать или быстрее настрелять. На одном сервере, например, нужно убить с «глока» 5 соперников, на другом – только 3. Ясно, что при прочих равных предпочтение ножу будет больше на первом сервере, исключительно из соображений целесообразности.
Также важным качеством является постоянный контроль своего текущего уровня, чтобы не рисковать тогда, когда это уже становится невыгодным. Здесь, как в покере или на бирже, важно уметь вовремя фиксировать прибыль.
Теперь об общих правилах стратегии.
Первое правило «правой кнопки». Режем только правой кнопкой мыши. Всегда. Что спереди, что сзади. В этом месте обязательно возникнут умельцы, которые расскажут, как можно с трёх быстрых ударов в голову отнять больше 100HP и много чего ещё интересного. Можно, но сие требует очень серьёзной подготовки и невероятного везения в плане попаданий именно в голову. Но даже если и всё сошлось, планеты выстроились – три удара слишком много в реальных «полевых» условиях. За это время двумя вроде бы медленными ударами по 55HP вас уже отправят на точку респавна. И вообще, рассчитывать на попадание в голову не стоит. Надеяться – да, рассчитывать – нет.
Для пояснения вышесказанного изложу небольшой ликбез по дуэлям на ножах и по техники «резания». В деталях всего не описать, но общий принцип дуэли на ножах таков: начинаете описывать дугу так, чтобы в идеале до врага в наиближайшей точке был метр или чуть меньше. Враг, конечно, тоже не стоит, если совсем не нуб, поэтому подстраиваемся под его траекторию на ходу. За примерно секунду до максимального ожидаемого сближения нажимаем правую кнопку мыши. Тогда в этой точке плоскость пореза будет максимальна. Если никто не попал в голову, то процедуру следует повторить. Можно попытаться обойти соперника и ударить в бок, если он чересчур неповоротлив или его сенс (чувствительность) мыши слишком низок. Да-да, тут про-КС-сенсы наподобие 1.3 скорее мешают, чем помогают, даже если про-мышь и коврик SteelPad на полстола. Автор после долгих проб остановился на 3.0 при системной скорости курсора в 6/11.
В любом случае важно не терять соперника из прицела ни на какой момент времени. Перекрестие прицела держать следует чуть пониже шеи, на уровне плеч. Так и шанс на хэдшот сохраняется, и если вдруг соперник «не вписался» в ваши пируэты по горизонтальной составляющей, нож попадёт хотя бы в плечо, а не в пустоту.
Необязательно, а иногда и нецелесообразно «чертить» ровную дугу перед оппонентом. Траектории могут быть разными, в зависимости от места схватки, от наличия других игроков и ещё от множества причин. Важно, чтобы с момента сближения нож был на максимальном расстоянии от вас и на достаточном расстоянии от соперника для нанесения удара. Так вы и режете, и сами максимально удалены от его ножа. Чувство момента и чувство дистанции приходит далеко не сразу.
Про хэдшоты (удары в голову). Хэдшот с ножа просто стоящему противнику нанести невозможно, если кто ещё не знает. Для хэда необходимо, чтобы соперник нагнул голову своего бота. Это происходит во время замены оружия, во время стрельбы из некоторых видов оружия (ярче всего это выражено у дробовика M3, так что имеет смысл отступающему и отстреливающемуся врагу с этого ружьишка пробовать наносить удар именно в голову), а также при нанесении ударов ножом. Причём в последнем случае наклон головы предшествует собственно удару, чем опытные игроки и пользуются. Но пользуются не наверняка, а как бы между делом, заодно. То есть держат прицел повыше и стараются бить издали. А там как повезёт. Именно повезёт, так как сам момент нагибания головы врага предугадать невозможно. Теперь понятно, почему не стоит именно рассчитывать на хэдшот в столь динамичной игре?
После успешного хэда ни в коем случае нельзя расслабляться, останавливаться, так как – см. п. 3 основ, враг всегда сзади. А уж спина режущего будто мёдом намазана для соперников – готовый фраг, уже, скорее всего, раненый, да ещё и спиной к ним находящийся. Потому сражу же после плюса к уровню уходим резко в сторону и разворачиваемся. Лучше уходить не в угол, а на открытую часть карты. Так в случае кого-то сзади будет легче отступать или предпринимать иные действия в дальнейшем.
Кроме всего прочего, не забываем, что на некоторых серверах можно «отъесться» на фрагах до 115 HP, так что иногда и двух ударов по 55HP может оказаться недостаточно.
Второе правило – режьте в спину при каждой возможности. В свете всего вышесказанного особой привлекательностью и любовью пользуются удары в спину. Тут важно сохранить расстояние до спины примерно в тот же один метр. Тогда отнимется 165HP. Подойдёте ближе, как бы парадоксально это не выглядело для стороннего человека, – отнимется всего 55HP, как будто резали спереди. Поэтому даже если упёрлись в чужую спину (бежали за соперником, махали-махали, не доставали, а тут он взял и остановился; или стоял-стоял и начал пятиться), то следует нажать на правую кнопку, начав наносить удар, и затем сразу плавно отступить на тот самый метр. И запомните: если вы увидели чью-то вражескую спину в зоне досягаемости, но поленились её зарезать или не сделали это по любой другой причине, то вы упустили шанс. А другого шанса может и не быть. Или быть, но слишком поздно.
Третье правило 55HP. Если к моменту схватки ваш уровень здоровья меньше или равен 55HP, то не стоит идти на соперника с ножом спереди. Сзади – пожалуйста, хоть с 1HP. Но если идти лоб в лоб на соперника с ножом, то тот, скорее всего, тоже попытается зарезать вас и успеет нанести хотя бы 1 удар. А это весьма вероятно убьёт вас, ибо очень сложно нанести два удара так, чтобы не получить в ответ ни одного.
Это же правило справедливо и для того, кто бежит первым. Если вы уже достаточно поранены, то пропустите вперёд целого товарища – он долго мяться не будет, поскольку время в GG на вес золота. И ежели на него из-за ближайшего угла набросится камикадзе с ножом, то у него хотя бы будет второй шанс.
Четвертое правило – осматривайтесь вокруг и особенно назад как можно чаще. За любым ящиком и прочим невидимым препятствием может скрываться он – охотник за вашим уровнем. Про бегущую колонну террорист-спецназовец-террорист (или наоборот) уже писалось выше. Пусть вас лучше застрелят лишние пару раз из-за оглядок, чем зарежут. А ещё лучше, достаньте нож, разгонитесь перед подозрительным ящиком или поворотом и стрейфом с ударом зарулите туда. Никого нет – ничего страшного, а если кто и есть, то первый удар за вами, а значит, и победа, скорее всего, тоже.
Здесь важно отметить ещё один очень важный аспект, скорее тактический. Назовём его эффект памяти. Допустим, вас убили (неважно как). Полежите долю секунды, покрутите мышью вокруг трупа – что происходит там? Может, какая-то наседка с радостью побежала в первую попавшуюся на глаза свободную нычку? Может, кто-то, у кого вы сняли почти все HP, побежал куда-то дальше один? Быстро и без колебаний свеженьким бегите туда с ножом и довершайте недоделанное: эффект неожиданности почти что гарантирован.
Пятое правило – двигайтесь вперёд со стрейфами как можно чаще. Помимо традиционного для CS осложнения задачи стреляющим в вас, в GG сие позволяет ещё и значительно снизить риск ножа в спину. Стрелять лучше как можно больше набегу, садиться только в зонах на 99% свободных от врагов и только на короткое время, пока один из стреляющих не перенесётся на респ. А лучше – вообще не садиться. Потеряете в малом, зато выиграете в целом.
Шестое правило, точнее целых два правила. Рискуйте тем больше, чем больше отставание от лидера. Помните – вам терять нечего, вторых и последующих мест в GG не бывает, все лавры только победителю. Конечно, за последующие места дают какие-то очки, но как же уныло за всю историю иметь целых 5000 очков и всего какие-то 2-3 победы. Если думаете иначе, то жаль, что вы до сих пор не поняли, что данная статья не для вас.
И наоборот, если лидер вы, то рискуйте тем меньше, чем больше ваш отрыв от ближайшего преследователя. Казалось бы, такие простые правила, но как же часто ими пренебрегают и за это расплачиваются «победой, которая была почти в кармане» или тем «чуть-чуть», которое не хватило для опережения лидера в концовке. А всё потому, что вовремя не выкинули свой пулемёт или AWP и не пошли резаться вместе со всеми в кучу, в то время как лидер там уже зарезал требуемое число игроков и напоследок кинул в толпу гранату…
Тактика с различными видами оружия
Общая стратегия поведения зависит от лестницы оружия. Как правило, она такова: пистолеты – ружья – пистолеты-пулемёты – винтовки – нож – граната. Эту лестницу далее и проанализируем. С самого начала целесообразно стремиться именно зарезать кого-нибудь. Зарежете вы – хорошо, у вас будет более мощное оружие. Зарежут вас – не страшно, так как вы ничего, кроме времени, не потеряли. Здесь цель именно заполучить преимущество в оружии с первых секунд игры.
Далее можно либо реализовывать своё преимущество, расстреливая с близкого и не очень расстояния с «дигла» соперников с «глоками», либо продолжать ловить удачу. А лучше всего – комбинировать первое и второе в зависимости от конкретных обстоятельств. Знайте только, что лишь на первых минутах игры «пистолетчики» наименее защищены от ножа, так как пистолеты обладают самой слабой останавливающей силой. Уже где-то через 5-7 минут зарезать спереди соперников со скорострельными ружьями, tmp и mac-ами будет намного сложнее.
Если вы получили существенное преимущество в оружии (хотя бы уровня 3-4 отрыва), то лучше бежать позади толпы, расстреливая и добивая соперников с дальних дистанций (если friendly fire off, конечно). То есть пользоваться дальнобойностью и бронебойностью своего оружия в полной мере. Скорость приближения к финальным уровням нож/граната по мере продвижения по лестнице оружия при правильном подходе должна только возрастать, а риски быть зарезанным – падать.
Если преимущество получил кто-то другой, то можно пытаться усиленно догонять соперника (тут неважно, в какой он команде), выбирая побольше толпы бегущих по прямой врагов и воюя нон-стоп, а можно попытать счастья в тех зонах, где предпочитают именно резаться, а не стреляться. Как правило, это замкнутые извилистые коридоры.
Если соперник-лидер из другой команды, то можно дождаться, пока у него не появится «беспомощное» оружие. Это те виды оружия, с которыми сложно оказать сопротивление выскочившему из-за угла врагу с ножом: M3(дробовик с ручной перезарядкой), scout (муха) и AWP(слон). Все они не обладают скорострельностью, так что в этот период можно порыскать с ножом в местах вероятного пребывания лидера. Так же можно поохотиться на соперника в тот период, когда у него нож – он уровень у вас не отнимет, а вы можете. Особенно эффективно это, когда соперник уже набрал 2 фрага ножом из 3 необходимых, и тут бац – опять какой-нибудь AWP. Настрелять с него быстро, а вот по новой фрагать ножом – не очень.
И уж всенепременно жизненно необходимо всем неравнодушным из противоположной команды охотиться на того, кто на заключительном уровне: это ваш последний шанс хоть что-то изменить.
И вот, вы с ножом. Помимо всего уже сказанного, отмечу, что если вас уже сильно поранили, то проще всего в такой ситуации встать под чужие пули в открытых местах перестрелок, не приближаясь к опасным углам.
Также именно с ножом возникает особо острая необходимость в прыжковой технике (bhoop/bjump, long jump, count jump, multi jump, multi CJ…). Чем лучше вы овладеете прыжковой техникой, тем больше шансов у вашего ножа долететь до спины или другой части бота соперника; тем больше шанс увернуться от, казалось бы, неизбежного скопления ножей со всех сторон и т. п. Тут даже писать что-либо излишне – Интернет пестрит обилием гайдов по прыжкам, с подробным описанием и видео. Jump-сервера в помощь (например, GGBest Jump: 193.124.18.18:27017). Умение и грамотное применение прыжков помогает всегда.
Как же наиболее эффективно набрать те 2-3 фрага ножом, да ещё так, чтобы не быть зарезанным при этом самому? Вопрос на миллион. Тут имеет значение вид и размер карты, количество игроков с каждой из сторон и их средний уровень и ещё множество нюансов. Как пример – чем больше игроков, тем выше шанс встретить врага в нейтральной зоне, и не одного. Аналогичная зависимость имеет место и с размером карты. Так что там, где имеет смысл пойти в длинный обход на большой карте при игре 10 на 8, не следует даже и пытаться на малой карте при игре 16 на 16.
Но общие тактики следующие.
-
-
Бежать позади своего товарища с мощным оружием и при встрече его с соперником выбегать (а лучше – выпрыгивать) из-за спины и дорезать. Старайтесь не приближаться вплотную к спине товарища, чтобы в случае чего не заблочить его или при noclip не войти в него, внеся сумятицу.
-
Курсировать замкнутыми траекториями по узким извилистым коридорам в местах вероятного прохода врага с расчётом зайти в спину и зарезать. При данном методе особенно важно уметь слушать и слышать, чтобы не выбежать раньше, не в спину, а перед врагами, которые тоже могут бежать с ножом исключительно для скорости, но такого «залётного» не пропустят мимо.
-
Выбегать (а лучше – выпрыгивать) к местам скопления сидящих врагов в зоне перестрелки и быстро наносить удар первому попавшемуся. Здесь расчёт делается на то, что самый близкий оппонент является и самым израненным, так как стоит (сидит) в зоне перестрелки, и ему хватит и одного удара. Как правило, данное действо лучше делать из-за угла, очень желательна прыжковая подтоговка.
-
Сидеть за ящиком или за поворотом в правильном месте, ожидая, когда враг или группа врагов пробегут мимо. Методика весьма рискованная, так как в случае прострела или слепого удара из-за поворота ножом вы будете в заведомо проигрышном положении. Ситуация улучшается, если вы работаете в паре, с обеих сторон (берёте выбегающих «в коробочку»). В любом случае, если враг слишком долго не кажет нос, то следует сменить тактику, так как даже потеря одной минуты может быть сколь фатальной для вас, столь и спасительной для ваших ближайших конкурентов.
-
Эти же советы справедливы и для случаев, когда просто необходимо повысить уровень.
Тактика с гранатой – это тактика сверхосторожности при включённом ff. Идём в середине толпы, озираемся по сторонам, подходим к месту массового скопления соперников, высматриваем наиболее интересные для нас места, заходим за угол, выдёргиваем чеку, держим её до момента максимальной силы броска, убеждаемся по радару, что в наше место не забежали свои, затем резко выходим из-за угла и бросаем. Если в последний момент оказалось, что линия фронта сдвинулась к нам, то бросаем на отходе назад и даём угол как можно меньший – так мы уменьшим дальность броска. Только осторожно – не заденьте гранатой своих! Если линия фронта сдвинулась от нас, то бросаем в момент прыжка вперёд строго под углом в 45 градусов – так мы максимально увеличим дальность броска.
Наиболее эффективны неожиданные броски за угол – так у соперников не будет времени среагировать на гранату должным образом. Если фрага не произошло, а у нас была всего одна граната (или следующую дают через примерно минуту либо лишь за убийство с ножа – единственного оставшегося оружия), то не геройствуем и осторожно выходим под пули. Так выйдет гораздо быстрее и надёжнее. Главное не нарваться при этом акте суицида на нож из-за угла!
Прочие советы
Из прочего прежде всего хотелось бы рекомендовать держаться подальше от углов, поворотов, ящиков и прочих невидимых преград, если вы не собираетесь идти встык с вероятным соперников в засаде. Так он вас попросту не успеет достать.
Если вы бежите за спиной недруга, но он никак не желает останавливаться, то помогите ему в этом – постреляйте в его могучую спину, но так, чтобы у того осталось после немножко HP, а потом в движении обратно берите в руки нож и дорезайте. Многие считают такой трюк нечестным. А резать в спину разве честно? А трое на одного? Так что предлагаю оставить качество честности, равно как и много других благородных качеств, для реальной жизни – их там так мало. А здесь игра. Игра, где есть правила, а остальное – всего лишь игровой момент.
Аналогичный трюк можно при должной сноровке проделать и спереди – на полном ходу стреляем до порядком израненного состояния, потом уходим вбок и пока враг не оправился от вызванного пулями стана, дорезаем.
Если вы находитесь сверху лестницы, то можно, поджав ноги, перепрыгнуть через врага ему в спину, и с разворота завершить дело. Очень неожиданно и весьма эффективно при должной практике.
Сидящих в уголке удобно резать сверху, предварительно запрыгнув прямо на них с поджатыми ногами – дюже неожиданно для наседок. Стоящих в углу перезаряжающихся или с ножом лучше зажать своим телом, чтобы они никуда не делись от второго удара. А вот от стоящих в углу с пушкой наготове лучше пострейфить между первым и вторым ударами, чтобы было больше шансов не умереть – соперник наверняка будет вместо правильного в таких случаях отхода судорожно водить прицелом туда-сюда, оставаясь на месте.
При заходе в зад группы соперников (редкой, в общем-то, удаче) нужно действовать быстро, но осторожно. Начинать вырезание нужно постепенно с самого заднего игрока. В противном случае вы рискуете оказаться в поле зрения других. Если вас всё равно заметили прежде, чем вся группа отправилась на шашлык, то лучше не рисковать и сразу отступать, по пути выхватывая оружие: вы-то один, а их много. Хотя в таком случае вероятнее всего вас просто расстреляют, от неожиданности.
Рассчитывайте свои силы адекватно. Если где-то основательно обосновался более сильный соперник, то лучше туда не ходить – всё равно будете раз за разом проигрывать. Если только ваша локальная задача на этой карте не сводится лишь к тому, чтобы «хоть разок надрать задницу этому засранцу»; но даже в этом случае вы в итоге, скорее всего, просто «накормите» его несколькими уровнями. Лучше попытайте счастья в каком-нибудь другом месте. Объединяйтесь в достижении успеха – вам этого никто не запрещает! Два средних игрока – почти всегда угроза для одного сильного. Или просто почаще собирайтесь в группы, причём последний обязательно должен периодически оглядываться назад.
Последнее особенно важно для карт со случайными точками респавна, где враги респятся и бегут на вас со всех сторон. При таких раскладах доля Его Величества Случая непременно увеличивается, а значит, появляется реальный шанс выигрыша у тех, кто не дотягивал до победы на картах со стандартными точками спавна на базах.
Помните, что большая часть как ножевых фрагов, так и огнестрельных добывается всё равно на нубах. Воспримите сей факт как данность и, если хотите выиграть, действуйте так же. Видите в конце карты игрока, жмущегося к стенке с «диглом» – он должен быть первым кандидатом на шашлык. Видите реактивно распрыгивающегося «папку» с ножом прямо на вас – возможно, лучше в данных условиях отступая застрелить его. Или подстрелить, оставляя на дорезку тем, кто не находится в его зоне поражения.
В заключении хочется пожелать абсолютно всем – не бойтесь экспериментировать в игре! Ищите нестандартные варианты, которые не читаются соперниками ввиду их неординарности. Именно такие решения (новые backdoor-ы, постоянная смена мест деятельности и т. п.) часто бывают самыми эффективными. Используйте всю карту, не только вширь, но и ввысь: иной раз прыжок сверху за спины группы может оказаться полной неожиданностью и принести кардинальный перелом в расклад сил.
Не переживайте от потерянного уровня дольше, чем длится респавн. В GG умение максимально быстро забывать только что произошедшее как нигде играет важнейшую роль: сейчас зарезали вас, а через каких-то 10-15 секунд вы можете отыграться, и не раз. Получайте от игры радость, драйв и удовольствие, а не переизбыток желчи, сломанные девайсы и нервные расстройства. И да пребудет с вами госпожа Удача!
Всегда ваш, Rwolf.